Борис Зайчук: «Медлить с пенсионной реформой нельзя» - Пенсионная реформа в Украине - Полезные статьи - Дополнительная пенсия в Украине
Воскресенье, 04.12.2016, 09:08 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Дополнительная пенсия в Украине
Главная
Ваш новый бизнес
Рассылка
"Личный накопительный фонд"
 
Подписаться письмом
Партнерка
Меню сайта
Категории раздела
Пенсионная реформа в Украине [59]Накопительное пенсионное страхование [36]
ЕВРОЛАЙФ Украина [4]ГРАВЕ Украина [8]
МЕТЛАЙФ АЛИКО [13]АЛЬЯНС Украина [0]
Успех [3]
Аудио
Цитата дня
Время жизни сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Закладки
Каталоги
RU-TOP.NET - Бесплатный каталог сайтов
Яндекс цитирования
Рассылка '"Личный пенсионный фонд"'

Главная » Статьи » Пенсионная реформа в Украине

Борис Зайчук: «Медлить с пенсионной реформой нельзя»

Проводя информационно-разъяснительную работу относительно  пенсионной  реформы, правительство неоднократно подчеркивало, что процесс реформирования не будет оказывать негативного влияния на работу подразделений Пенсионного фонда Украины. Это государственное учреждение и в дальнейшем своевременно и в полном объеме будет выплачивать пенсионерам надлежащие средства.

Собственные доходы Фонда растут

– Борис Александрович, какова сейчас ситуация с поступлением средств в Пенсионный Фонд?

–  Наполнение бюджета Пенсионного фонда зависит от двух основных факторов – объема фонда оплаты труда, являющегося базой для начисления страховых взносов, и своевременности уплаты этих взносов.

За пять месяцев нынешнего года в бюджет ПФУ поступило собственных средств в сумме 53 206,3 млн грн. План выполнен на 102,9%. А по сравнению с соответствующим периодом прошлого года собственные доходы возросли на 9 711,5 млн грн, или более чем на 22,3%.

– Довольно неплохой результат. Благодаря чему удалось достичь такого увеличения?

Я бы назвал несколько факторов. Прежде всего – это увеличение фонда зарплаты на 116,4% за январь - май 2011 года, вследствие чего страховые взносы возросли на 7 324,9 млн грн. Кроме того, увеличились поступления от предприятий угольной отрасли. А произошло это благодаря решению правительства об отмене моратория на уплату взносов, что дало возможность за январь - май  текущего года получить от угольной отрасли 1 524,3 млн грн, что на 734,5 млн больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Другой положительный фактор – введение обязательной ежемесячной уплаты единого социального взноса физическими лицами - предпринимателями, которые находятся на упрощенной системе налогообложения. Поступления от этой категории страхователей возросли в 3,5 раза.

Работа с единым социальным взносом

– Как вы считаете, оправдал ли себя переход на единый социальный взнос?

– Безусловно. Ведь в Украине страхователи вместо платежей в четыре соцстраховских фонда стали платить единый взнос. Произошла консолидация в одном органе (ПФУ) таких функций, как учет плательщиков, сбор и учет страховых средств, контроль над начислением и уплатой единого взноса, представление единой отчетности. А уже Государственное казначейство Украины автоматически распределяет единый взнос между фондами, согласно установленным законом пропорциям. 

В настоящее время в Пенсионном фонде создан Государственный реестр страхователей и застрахованных лиц, доступ к которому имеют все фонды социального страхования. Словом, усовершенствование и усиление контроля над уплатой единого взноса, расширение базы для его взимания положительно повлияли на состояние поступления средств во все без исключения фонды. Убежден, что именно благодаря этому за пять месяцев собственные доходы фондов социального страхования выросли в среднем на 22,4%.

Кстати, недавно в Черновицкой области совместно с представителями Союза работодателей Буковины был проведен опрос общественного мнения относительно эффективности действия единого взноса. Так вот, его результаты засвидетельствовали: более 80% респондентов положительно воспринимают это нововведение.

– Не усложнило ли это и без того напряженную работу специалистов Фонда?

– Нагрузка на работников, да и ответственность, безусловно, увеличились. Но мы стараемся максимально оптимизировать свой рабочий процесс: совершенствуем программное обеспечение, внедряем электронную форму отчетности, проводим разъяснительную работу с плательщиками. Кроме того, уменьшили количество плановых проверок, если для этого нет веских оснований. Скажите, зачем идти на предприятия, которые своевременно платят единый взнос и подают отчетность!

Перспективы реформы

- Борис Александрович, на рассмотрении в парламенте находится законопроект «О мероприятиях по законодательному обеспечению реформирования пенсионной системы». Вы думаете, наше общество готово к изменениям, предлагаемым пенсионной реформой?

– Я убежден, что медлить с наведением порядка в пенсионной системе дальше нельзя. Кажется, еще совсем недавно у нас соотношение работающих к пенсионерам было два к одному, а сейчас – почти один к одному. Средний уровень пенсионной выплаты в Украине постоянно увеличивается. По состоянию на 1 апреля 2011 года он достиг почти 1 178 грн, что на 140 грн больше, чем в прошлом году. Однако количество пожилых людей, получающих выплаты на уровне меньше 1 тыс. грн, довольно значительное и составляет 8,2 млн человек. А это означает, что многие из наших родителей, дедушек и бабушек еле сводят концы с концами. Общество не должно мириться с этим. Таким образом, если государство намерено гарантировать людям обеспеченную старость, нужно предпринимать кардинальные шаги и не растягивать реформу на десятилетия. Ведь те европейские страны, которые не медлили с пенсионной реформой, теперь демонстрируют миру стабильную работу пенсионной системы. 

– В законопроекте предусматривается и ускорение введения второго уровня пенсионной системы. Насколько готов ПФУ взять на себя выполнение этой достаточно непростой функции?  

– Согласно законопроекту, накопительная система будет внедрена тогда, когда удастся достичь бездефицитности бюджета Пенсионного фонда Украины. По предварительным расчетам, это может произойти в 2013 – 2014 годах. Участниками второго уровня системы будут лица, которым на дату ее внедрения исполнится не более 35 лет. Размер страхового взноса предусматривается установить сначала в размере 2% с дальнейшим ежегодным повышением на 1% до достижения 7%.

Предусматривается, что администрирование страховых взносов накопительной системы будет осуществляться через Пенсионный фонд Украины. Со временем, а именно через два года, участники накопительной системы будут иметь право выбирать негосударственные пенсионные фонды по своему усмотрению.

Мы уже не один год проводим подготовку к этой масштабной работе. Известно, что базовым элементом для администрирования накопленных средств должна стать система персонифицированного учета, которая была введена в Украине еще в 1998 году. Уже сейчас пенсии в солидарной системе назначают, исходя из зарплаты, указанной в системе персонифицированного учета за период с 1 июля 2000 года.

С начала 2010 года мы реорганизовали эту систему и ввели ежемесячную персонификацию. Также система персонифицированного учета уже может хранить данные индивидуальных накопительных счетов. Пригодится нам и эксперимент, проведенный в Жидачевском и Сокальском районах Львовской области по отрабатыванию механизмов работы накопительной системы с привлечением Ощадбанка.

Также разработана технология учета инвестиционного дохода и его распределения на индивидуальные накопительные счета. Сейчас проводится работа над отрабатыванием схемы прохождения средств и взаимодействия Пенсионного фонда с другими субъектами накопительной системы. Завершена централизация основных информационных систем и создана корпоративная сеть, которая предоставит доступ в онлайн режиме к системе Накопительного фонда из любого районного управления Пенсионного фонда.

Словом, времени для «раскачки» у нас нет. В течение последних лет о проведении пенсионной реформы в нашем государстве больше говорилось, чем делалось. Теперь пришло время конкретных дел.

Меры по должникам

По состоянию на 1 июня 2011 года задолженность по уплате единого взноса составляет 378,2 млн грн.

Больше всего задолжали предприятия, находящиеся в подчинении Государственного агентства по управлению государственными корпоративными правами и имуществом – 40,7 млн грн, Министерства энергетики и угольной промышленности – 22 млн грн, Фонда государственного имущества Украины – 12 млн грн и Министерства обороны – 7,2 млн грн.

Основная причина роста задолженности - невыплата зарплаты.

По состоянию на 1 июня 2011 года не погашены 1 988,4 млн грн недоимки по уплате страховых взносов. Причем 57,4% задолженности - за предприятиями-банкротами и теми, у кого нет активов для ее погашения. 

Чтобы влиять на ситуацию, Пенсионный фонд направил требования на сумму 638,4 млн грн в Государственную исполнительную службу для принудительного взыскания, а также исковые заявления в суд о взыскании задолженности на сумму 457,6 млн грн. К административной ответственности привлечены 15,1 тыс. руководителей и наложены штрафы на 7,6 млн грн. В отношении 18 руководителей возбуждены уголовные дела. 

В результате более 12 тыс. плательщиков уже рассчитались с Пенсионным фондом полностью, а свыше 5,7 тыс. – частично.



Источник: http://www.courier-pfu.com.ua/ru/News/view/229
Категория: Пенсионная реформа в Украине | Добавил: vad (24.06.2011)
Просмотров: 1028 | Теги: Пенсионный фонд, Пенсионная реформа
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016
Сайт создан в системе uCoz