Открытие веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда
С целью улучшения качества и оперативности обслуживания граждан и
внедрения технологий электронного управления в социальной сфере
Пенсионный фонд разработал веб-портал электронных услуг, который начал
работать с 1 октября 2012 года.
Веб-портал обеспечивает доступ к размещенной на нем следующей информации.
Для граждан и застрахованных лиц:
о порядке регистрации граждан в базе данных веб-портала;
о правах, обязанностях и ответственности получателей пенсионных и других выплат, осуществляемых Пенсионным фондом;
о порядке получения и использования пенсионного удостоверения;
об условиях, порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсий и т.д.;
образцы заявлений, жалоб, запросов на информацию, других документов,
необходимых для назначения и перерасчета пенсий, перевода с одного вида
пенсии на другой, изменения способа выплаты пенсий, выплаты пособия на
погребение и т.д., включая возможность распечатки или заполнения таких
документов в электронном виде;
о правах, обязанностях и ответственности застрахованных лиц;
о порядке получения и использования свидетельства об общеобязательном государственном социальном страховании;
о порядке организации приема граждан в территориальных органах Пенсионного фонда, в том числе – по принципу «единого окна».
Для страхователей, в том числе – физических лиц - предпринимателей и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно:
о порядке регистрации в базе данных веб-портала;
о постановке на учет страхователей в территориальных органах Пенсионного фонда, их права и обязанностях;
об условиях начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное
государственное социальное страхование и других обязательных платежей;
об условиях и порядке составления и представления отчетности;
о порядке проведения территориальными органами Пенсионного
фонда проверок, а также досудебного обжалования решений территориальных
органов Пенсионного фонда;
образцы бланков, заявлений, других документов, необходимых для
постановки на учет (снятия с учета), составления и представления
отчетности, назначения и перерасчета пенсий и т.п., включая возможность
распечатки или считывания таких документов в электронном виде.
С помощью веб-портала пользователи смогут также узнавать о ходе
рассмотрения заявлений, жалоб, запросов, поданных в электронном виде,
предварительно записываться на прием в территориальных органах
Пенсионного фонда, а также подавать запросы для подготовки в бумажном
виде справок, других документов, которые заявитель получает во время
личного обращения в территориальный орган Фонда.
Адрес веб-портала электронных услуг Пенсионного фонда: portal.pfu.gov.ua.